Газ vs бензин: кто кого?

Цены на бензин растут, как говорится, не по дням, а по часам. Причем на этот процесс одинаково влияет как рост цен на нефть на мировом рынке, так и их падение. Бензин упорно дешеветь не хочет. В таких условиях перевод авто на газ позволит многим автовладельцам оставаться в седле и при этом не тратить огромные суммы на то, чтобы «прокормить» своего железного коня. Сколько же можно сэкономить и какие дополнительные бонусы предлагают АГЗС.

Рост цен на бензин почувствовал на себе каждый автовладелец. А для ряда коммерческих организаций и бюджетных предприятий расходы на ГСМ становятся чуть ли не самыми крупными. Можно ли сократить данные затраты в два раза на газе?

Многие автовладельцы, отдавшие предпочтение газу, досконального изучили тему газобаллонного оборудования, и главный мотив при переходе на газ для них — экономия. Причем чем больше вы ездите, тем больше экономите.

Алексей Дунай, водитель такси, отмечает почти 50%-ную экономию:

«Если раньше при пробеге около 7000 км в месяц я тратил на бензин порядка 21 000 рублей, то на газе максимум 11 000 рублей, причем работать стал больше. Десять тысяч в месяц для меня очень солидная сумма. При этом все разговоры о том, что падает динамика — ерунда. Многое, конечно, зависит от оборудования. Свой первый автомобиль я перевел на газ еще в 2005 году, установил оборудование, которое было на тот момент. Помню, расход газа был выше, чем бензина, и мощность немного упала. Сейчас установлено современное оборудование — расход почти такой же. Словом, минусов я не выявил, одни плюсы. У меня все друзья ездят на газе. У товарища Land Cruiser Prado с объемом двигателя 4 л, так он вообще не замечает разницы ни в динамике, ни в расходе, только в сумме, потраченной на топливо. Чем больше объем двигателя, тем эффективнее работает ГБО».

«За 3,5 года я проехал на одном автомобиле с ГБО 180 000 км и на втором уже наездил 210 000 км, впечатления только положительные, — говорит Игорь Логин, также работает водителем такси. — При пробеге 10–12 тысяч км на газ я трачу около 12 000 рублей. На бензине тратил бы на 10 000 рублей больше. Кроме того, двигатель работает мягче, за все время я не слышал посторонних стуков или клацаний».

Очевидно, что чем выше пробег, тем больше экономия. Но это не значит, что газ выгоден только водителям такси и маршрутных авто.

Кроме экономии есть еще не меньше десятка причин перейти на газ, в том числе:

  • газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает мягче и ровнее;
  • улучшаются условия смазки трущейся пары «цилиндр — поршневые кольца»;
  • увеличивается срок службы моторного масла в полтора-два раза;
  • газовая смесь сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания;
  • увеличивается межремонтный пробег двигателя в полтора-два раза; • увеличивается срок службы свечей на 40 %;
  • газ относится к экологически чистым видам топлива.
    • Специалисты отмечают, что оснащать автомобиль газобаллонным оборудованием целесообразно при пробеге авто свыше 20 000 км в год и расходе выше 10 литров на 100 км. Однако, прежде чем перейти на экономичное топливо, нужно газифицировать автомобиль.

      Как быстро окупятся издержки по переоборудованию авто на примере АГЗС «ГазОйл»?

      • Установка ГБО в «ГазОйл» обойдется в среднем в 35 000 рублей.
      • До конца августа «ГазОйл» объявил о предоставлении скидки на установку ГБО в размере 10 000 рублей при обращении в call-центр ГК «ГазОйл». Если в год вы проезжаете около 30 000 км при расходе 10 литров на сотню, то установка окупится уже через 6,5 месяца (в месяц вы будете экономить около 4000 рублей).
      • Оборудовать автомобиль ГБО в АГЗС «ГазОйл» можно и в рассрочку на год без переплаты и первоначального взноса. Воспользовавшись предложением, выгоду можно почувствовать сразу после установки: экономия в два раза превысит ежемесячный платеж.

      Естественно, чем выше пробег, тем меньше срок окупаемости и больше выгода. Так, при пробеге 100 000 км в год срок окупаемости составит около 2,5 месяца, а экономия (без учета стоимости установки) — порядка 130 тысяч рублей в год.